Технологии

Транспортировка бетонной смеси при минусовых температурах

blank

Бетон и строительные растворы представляют собой искусственные каменные материалы, получаемые в результате затвердевания смеси, состоящей из вяжущих веществ, воды и заполнителей (щебня, гравия и песка). В качестве вяжущего вещества в бетонах применяют цемент, а в растворах — цемент или известь (или то и другое вместе). Вяжущие вещества и вода составляют активную часть бетона или раствора. В результате химической реакции между ними образуется цементный или известковый камень, прочно сцепляющийся с заполнителями. Заполнители (инертная часть) образуют жесткий скелет и в химических реакциях не участвуют.

Смешивание компонентов в однородную смесь является достаточно сложным технологическим процессом, который зависит от состава смеси, ее физико-механических свойств, времени смешивания и конструкции смешивающего устройства. Для приготовления бетонных и растворных смесей применяют смесительные машины, основным узлом которых является смесительный барабан (чаша) определенной вместимости. Процесс приготовления смесей состоит из ряда последовательно выполняемых операций: загрузки в смесительную машину от дозированных компонентов — вяжущих и заполнителей, перемешивания компонентов с добавлением определенной дозы воды и выгрузки из машины готовой смеси бетона или раствора.

Транспортирование бетонных и растворных смесей от места их приготовления к месту укладки осуществляется различными типами машин в зависимости от дальности и условий перемещения, состава смеси, характера сооружаемого объекта, объемов и технологии выполняемых работ. Одной из таких машин является автобетоносмеситель.

Автобетоносмесители предназначены для приготовления бетонной смеси во время следования от специализированных установок, загружающих сухие компоненты внутрь емкости, до места укладки. Они транспортируют уже готовую смесь, произведенную на стационарном бетонном заводе, или непосредственно готовят смесь на самом строительном участке.

Наиболее эффективно применение миксеров в сельскохозяйственном, дорожном строительстве и в других случаях, когда строительный объект значительно удален от ближайшего бетонного завода.

Основная задача, которую выполняет автобетоносмеситель — транспортировка бетона согласно жестким требованиям ГОСТ.

Ни одна строительная площадка не обходится без современной специализированной техники. Самым востребованным видом автооборудования, которое в обязательном порядке присутствует на каждой стройке, являются автобетоносмесители. Сегодня их выпускают различные предприятия — как отечественные, так и зарубежные. Цена на такие автомашины достаточно высокая и варьируется в зависимости от качества модели и количества возможных функций.

Согласно им, при перевозке бетонной смеси недопустимо попадание в нее атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, должна быть защита от нарушения гомогенности. Помимо этого, с целью экономии материала не допускается его потеря при загрузке, транспортировке и выгрузке.

Импортные машины оборудуются мешалками объемом в 10-12 кубометров. Для удобства эксплуатации на технику установлены специальные противооткатные приспособления, представляющие собой упоры. Автобетоносмесители позволяют выполнять работы даже в местах с плохой проходимостью. Установка мешалок производится лишь на мощные автомашины, обладающие характеристиками повышенной маневренности и способности передвижения в сложных дорожных условиях.

Климат в северных регионах является резко-континентальным. Диапазон климата составляет от -40ᵒС до +40ᵒС. Сезон строительных, монтажных работ гораздо меньше, чем в других регионах России и составляет только 8 месяцев в году. Несмотря на это недобросовестные подрядчики продолжают строительство, чтобы успеть построить объекты в срок. Заливка бетонных растворов в зимнее время года снижает качество возводимых бетонных конструкций. При отрицательных температурах вода не испаряется (не высыхает), а замерзает. С приходом теплого времени года такие конструкции разрушаются и появляется необходимость убирать разрушенные отходы и снова заливать, т.е появляются лишние затраты строительных материалов.

Транспортировка бетонной смеси должна быть произведена в условиях от +5 до — 40. Чтобы обеспечить соответствующие условия предлагаются следующие методы подогрева смесительного барабана автобетоно-смесителя:

  1. Подогрев чаши с помощью тепла электронагревателей, которые будут установлены на поверхности чаши. Электронагреватели, установленные на чаше автобетоносмесителя нагреваются с помощью генератора при работе двигателя машины. При вращении барабана автобетоносмесителя исключается локальный перегрев готовой бетонной смеси.
  2. Подогрев с помощью тепла вырабатываемой двигателем автомобиля через глушитель. Данный метод разогрева, осуществляется с помощью вырабатываемого тепла двигателя через выхлопные трубы. Выхлопные трубы надо установить через смесительный барабан. Таким образом, тепло двигателя, вырабатываемое с помощью выхлопных газов, рационально используется для доставки качественной бетонной смеси.