Для комфорта и безопасности людей с ограниченными физическими возможностями при движении по пешеходным зонам, на железнодорожных платформах, в подземных переходах и т.д. используется тактильные указатели. Это элементы покрытия поверхности в виде прямоугольно плитки с выступающими рифами, обладающие определенной конфигурацией и направленностью. Они могут указывать направление движения, смену направления, предупреждать об опасном участке, препятствии или сообщать о зоне, закрытой для перемещения.
Тактильная плитка в зависимости от материала изготовления может быть бетонная, керамическая, керамогранитная, стеклопластиковая, резино-полиуретановая, полимерная (полиуретан или поливинилхлорид) и полимерпесчаная.
Наиболее распространение в настоящее время получила бетонная плитка, благодаря доступности в изготовлении и достаточно низкой цене. В том числе она часто используется для покрытия на пассажирских железнодорожных платформах. Проблема заключается в том, что не редко мы можем наблюдать картину, как бетонная тактильная плитка разрушается в процессе эксплуатации из-за сильного воздействия антигололедных реагентов или невозможности изготовителя выполнить требуемые для использования в агрессивной среде технологические характеристики. Так же существует проблема цветовой контрастности в связи с использованием пигментов в теле бетона.
В качестве достойной альтернативы может применяться полимер-песчаная тактильная плитка. Она изготавливается на специальном термопрессовом оборудовании путем равномерного смешения основных компонентов (первичного или вторичного пластика и песка, в результате чего происходит обволакивание связующим полимеров каждой частички наполнителя) и последующей формовки. В результате остывания образуется однородная монолитная структура с высокими прочностными показателями.
Использование именно первичного сырья с тщательно подобранными минеральными или органическими красителями позволяет добиться однородного, насыщенного и устойчивого цвета плитки (что является одним из требований к тактильным напольным указателям).
Помимо этого, полимер-песчаная тактильная плитка имеет так же достаточно большое количество преимуществ перед бетонными аналогами:
— высокая прочность, в том числе от воздействия ударных нагрузок. Это позволяет избежать деформаций и сколов при транспортировке и монтаже изделия;
— высокая степень устойчивости к воздействиям агрессивных сред – кислотостойкость, щелочностойкость;
— практически нулевое водопоглощение. В полимер-песчаной плитке, в отличие от бетона, исключен процесс проникновения влаги в тело изделия и образование вследствие этого микротрещин, что приводит к разрушению;
— водонепроницаемость придает полимерно-песчаной плитке дополнительное свойство – на поверхности не образуется наледи, что значительно облегчает чистку от снега в зимнее время года;
— устойчивость к перепадам температур. Не смотря на то, что из-за наличия пластика как связующего материала в теле плиты полимер-песчаная продукция уже не может относиться к разряду негорючих, при повышенных температурах прочностные и технологические свойства не изменяются. Только при воздействии прямого пламени в течении длительного времени может начаться обугливание;
— малый вес — в 3-4 раза легче бетона, что облегчает монтаж плитки. Так же полимер-песчаная продукция проще в обработке (отсутствие цементной пыли при резке);
— экологичность – песок, первичный пластик (в отличии от ПВХ или ПС) и красители абсолютно безвредны для человека и при нагревании или воздействии агрессивных сред не выделяют ядовитых веществ.
Из минусов данной продукции можно выделить два:
— использование первичных полимеров является гарантией высокого качество готовой продукции, но вследствие этого цена на полимер-песчаную продукции выше аналогов из бетона.
— из первой проблемы плавно вытекает вторая – наличие некачественной продукции в связи со стремлением изготовителей снизить себестоимость путем использования некачественных компонентов (вторичное сырье, получаемое путем переработки пластика).
Наша компания имеет большой опыт производства и поставки высококачественной полимер-песчаной тактильной плитки на объекты строительства остановочных железнодорожных платформ.