Строительство ЖД платформ

Высокостойкое антискользящее покрытие

Сборные железобетонные изделия на сегодняшний день остаются самым распространённым и надежным материалом при строительстве пассажирских железнодорожных платформ. Они обеспечивают достаточно большой срок эксплуатации, обладают высокими техническими характеристиками, а использование сборных элементов позволяет осуществить работы по возведению объектов в достаточно быстрые сроки.

Основными железобетонными элементами, которые используются для покрытия платформы, являются пустотные, либо корытообразные или ребристые плиты, на верхнюю поверхность которых устанавливается слой брусчатки или тротуарной плитки. Помимо этого, укладываются тактильные элементы в виде плитки или шуцлинии для разграничения опасной и безопасной зоны нахождения пассажиров, а также всевозможные краевые элементы в виде балок, плит или бетонных уголков.

Согласно распоряжению ОАО «РЖД» — «Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан», элементы покрытия должны иметь ровную, без выбоин, поверхность, обладающую противоскользящими свойствами. Вибропрессованная брусчатка или тротуарная плитка в основном изначально имеет шероховатую структуру, а вот для бетонных поверхностей должны проводиться дополнительные мероприятия для придания им требуемых свойств.

Сегодня большое распространение получила технология производства железобетонных изделий со вскрытой фактурой мелкозернистого щебня. Ранее она была широко известна как вариант декоративного бетона при производстве малых архитектурных форм. Смысл ее заключается в использовании замедлителя схватывании на бортовых элементах опалубки перед укладкой бетона. Во время набора прочности он, как ясно по названию, тормозит набор прочности на поверхности, соприкосаемой с обработанным бортом. После распалубки, на поверхность направляется струя воды под давлением и вымывает верхний слой незатвердевшего цементного камня, обнажая крупный заполнитель. Использование разного замедлителя позволяет регулировать глубину, на которую произойдет обнажение камня. Для заполнителя в данной случае чаще всего используется разнообразный щебень мелкой фракции (гранитный, красный, природный и другой декоративный).

Минусами данной технологии в плане использования при производстве изделий для строительства ЖД платформ являются:

— Малое количество производителей, способных реализовать качественный товар. Вследствие этого, в настоящее время распространено большое количество предложений с имитацией данной технологии худшего качества – дробеструйная или пескоструйная обработка, химическое травление, использование красителей в теле бетона и т.д.;

— Эксплуатация показывает себя не с лучшей стороны – фактура достаточно быстро загрязняется и тяжело отчищается;

— Покрытие платформы с поверхностью низкого качества (при нарушении технологии и особенно при химическом травлении) подвержено дальнейшему разрушению в ходе эксплуатации под воздействием агрессивных факторов. Чаще всего это приводит к полному или частичному разрушению верхнего слоя железобетонного элемента покрытия;

— Сама поверхность не выполняется свою требуемую функцию – антискользящего эффекта. В ходе эксплуатации поверхность используемого щебня подвергается шлифовке, а антискользящий эффект чаще создают элементы разрушения поверхности, песок или другой различный мусор.

Наша компания для обеспечения требований по безопасности для пассажирских платформ предлагает новый современный материал — Высокостойкое антисользящее покрытие.

Материал представляет собой особый двухкомпонентный состав в виде суспензии пигментов, наполнителей и смол с добавлением стабилизирующих веществ.

В качестве наполнителей может использоваться гранитная крошка различной фракции, структуры и типа. Пигменты позволяют добиться любого цвета поверхности.

Материал благодаря связующим элементам отличается высокой стойкостью и рассчитан на использование в российский климатических условиях при воздействии интенсивных нагрузок, а также различных химических реагентов. Абсолютно не горюч и не плавится при контакте с огнем.

Эксплуатационный срок материала рассчитан до 5 лет. При этом он обладает высокой ремонтопригодностью (в отличии от той же вскрытой фактуры).

Материал наносится на уже готовую бетонную поверхность, поэтому возможен вариант обработки существующего покрытия платформы, а также часто применяется для создания антискользящего эффекта на лестничных пролетах и переходах.

Помимо бетонной, покрытие может наносится на любой другой тип поверхности.

Данный материал является идеальным вариантом для создания качественной, надежной и долговечной противоскользящей поверхности для железобетонных элементов покрытия пассажирских железнодорожных платформ.

По всем дополнительным вопросам Вы можете обращаться к нашим специалистам по указанным на сайте контактным данным. Мы будем рады сотрудничеству!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *