Производство

Монтаж преднапряженной арматуры

blank

Одной из главных причин актуальности монтажа преднапрягаемой арматуры является повышение ее функциональных характеристик. В частности, это позволяет увеличить прогибостойкость строительныхтконструкций, что особенно важно при возведении мостов, туннелей и других инженерных сооружений высокой сложности.

Традиционные железобетонные элементы иногда заменяются в строительстве более прочными аналогами, тоже выполненными из железобетона, но предварительно напряжёнными. Результатом становится улучшение характеристик и расширение функциональности материала. Благодаря особой технологии производства, преднапряженная арматура в бетоне лучше защищает материал от деформаций, дольше служит и может применяться для конструкций большого размера.

Преднапрягаемая арматура – это специально изготовленные стержни или канаты, которые натягиваются перед заливкой бетона. Они позволяют бетону выдерживать большое количество давления и предотвращают его расслоение или разрушение при нагрузках .

Существует два основных вида преднапрягаемой арматуры: претензионные и посттензионные.

Претензионная арматура натягивается путем перетягивания кольцевых зажимов перед заливкой бетона. Эта технология применяется для усиления бетонных конструкций, таких как балки, колонны и плиты.

Посттензионная арматура встраивается в бетонные детали после заливки и натягивается с помощью гидравлических домкратов. Это позволяет достигать большей степени натяжения и уменьшать деформацию бетона.

Преднапрягаемая арматура используется в строительстве различных объектов, таких как мосты, туннели, здания высотой более 10 этажей и прочее. Благодаря ее использованию удается достигать большой прочности и устойчивости конструкций при минимальном расходе материалов.

В целом, использование преднапрягаемой арматуры является одним из наиболее эффективных способов повышения качества и долговечности бетонных конструкций. Ее выбор и применение зависят от конкретных условий строительства и требований к конструкции.

Современная методика строительства из напряженного бетона включает два варианта предварительного напряжения. Один из них предполагает натяжение изначальное, задаваемое арматуре до момента ее укладки в бетон. Второй – натяжение уже после формования опалубки и первичного отвердения бетона.

В роли преднапряженной необходимо использовать классы арматуры с высокой прочностью и незначительной текучестью. С учётом небольших потерь преднапряжения при изготовлении железобетонных конструкций значение этого показателя устанавливается выше. Распространённые виды арматуры – холоднодеформированная и горячекатаная упрочнённая, арматурная проволока, сварные каркасы и канаты. Профиль арматурных элементов может быть периодическим и гладким. Какую арматуру использовать для армирования, зависит от того какую роль она играет в железобетонной конструкции.

Для изготовления напряжённых железобетонных конструкций применяют специальные виды арматурной стали, обладающие высокими значениями рабочих напряжений (от 5000 до 7200 кгс/см²). В перечень этих материалов входят арматурные стали:

— А600, А600С и Ат600С — 5400 кгс/см²;

— А800 и Ат800 — 6000 кгс/см²;

— А800 и Ат800 — 7200 кгс/см² и другие.

Классы стали на напрягаемую арматуру устанавливают нормативные документы, по которым выпускаются изделия, в частности, ГОСТ 25912-2015 и другие. Расчет напряженной арматуры производится при проектировании изделия. Отклонения замеряемых напряжений от проектных значений не должно превышать 10 %.

Однако, монтаж преднапряженной арматуры требует особого внимания и навыков, поскольку она имеет высокую прочность и жесткость. Неправильный монтаж может привести к разрушению конструкции или ухудшению ее характеристик.

Во-первых, перед началом монтажа необходимо провести подготовительные работы. Это включает в себя установку опор для производства преднапряжения, а также подготовку гнезд для крепления арматуры.

Во-вторых, прежде чем приступить к монтажу, необходимо тщательно проверить преднапряженную арматуру на идеальное соответствие размеров. Это позволит избежать возможных деформаций или повреждений при монтаже.

В-третьих, при монтаже преднапряженной арматуры необходимо соблюдать определенную последовательность работ. Сначала устанавливаются протяжки и концевые наконечники, затем производится монтаж стержней арматуры, после чего устанавливаются клеммы и выполняется процедура натяжки.

В-четвертых, особое внимание необходимо уделить контролю качества монтажа. После установки и натяжки преднапряженной арматуры производится мероприятие по контролю ее прочности и устойчивости.

Таким образом, монтаж преднапряженной арматуры – это ответственный и трудоемкий процесс, который требует высокой квалификации и опыта со стороны